Звуковая студия в PC


Микширование и панорамирование - часть 2


Громкость звука, скажем, правой акустической системы становится больше, чем громкость звука левой. Кажущееся положение источника смещается от центра стереобазы в правую ее сторону. Заметим, что стереоэффект наблюдается лишь в том случае, когда уровни сигналов в стереоканалах близки друг к другу. Поэтому регулировка панорамы — дело довольно тонкое.

Аппаратно реализованные микшеры, кроме регулировки уровней сигналов и панорамы каждого источника звука, позволяют выполнять еще ряд операций:

  • согласование чувствительности входа канала микшера с уровнем напряжения, развиваемого на выходе источника сигнала (существует несколько значений стандартных уровней);
  • коммутацию источников звуковых сигналов с выходами микшера;
  • отключение любого из каналов;
  • частотную коррекцию сигналов в каждом канале;
  • наложение на канальные сигналы эффектов (например, реверберации) и регулировку их уровней.

Лучшие образцы современных микшеров допускают программное управление положениями регуляторов с использованием MIDI-интерфейса.

При работе с виртуальными микшерами музыкальных и звуковых редакторов доступны все перечисленные функции и еще очень много других возможностей.

Только что мы обратили ваше внимание на отдельные недостатки, присущие, на наш взгляд, книге [74], а сейчас скажем, что именно в ней мы обнаружили мысль, которую вполне можно считать теоретической основой микширования и панорамирования, чему и следует посвятить отдельный фрагмент книги.




Начало  Назад  Вперед