Многослойность
Многослойность (Multi-Layering) — технология, позволяющая воспроизводить одновременно несколько сэмплов для озвучивания одного инструмента. Как видно из рис. 3.6. вы можете догадаться, что в данном случае “слои” — это сэмплы, которые расположены как бы друг над другом.
Рис. 3.6. Многослойность. Пример размещения зон действия сэмплов
Поговорим о том, как можно использовать данную технологию. Первое, что приходит на ум — это возможность создания сложных, изменяющихся во времени тембров. В качестве примера можно привести пресет 101 “Goblin” из набора General MIDI, который состоит из нескольких относительно простых сэмплов, но в совокупности они дают фантастическое звучание, присущее звуковому сопровождению фильмов ужасов.
Многослойность можно применять для создания стереофонических пресетов. "А разве на выходе EMU8000 не стереозвук?" — возможно, спросите вы. Действительно, стерео, здесь нет никакого подвоха. Но любой сэмпл — это WAV-файл формата 16 бит/моно. Если для построения инструмента использовать всего один сэмпл, то полученный звук будет, в некотором смысле, стереофоническим: можно изменять его положение в пространстве, добавлять по вкусу реверберацию и хорус (эхо от этого инструмента тоже будет стереофоническим). Но сам инструмент на звуковой панораме будет представлять собой точку, то есть ощущение протяженности источника звука в пространстве будет полностью отсутствовать. Обойти это ограничение просто. Если у вас имеется WAV-файл в формате 16 бит/стерео, то достаточно разделить файл на два сэмпла, каждый по 16 бит/моно и задействовать эти сэмплы в одном инструменте. Теперь остается только развести сэмплы в разные стороны панорамы: сэмпл, который раньше соответствовал левому каналу стереофонического WAV-файла — в предельно левое положение, а сэмпл соответствующий правому каналу — в предельно правое.
В действительности дела обстоят даже проще, чем вам могло показаться. При импортировании WAV-файлов редактор Vienna SoundFont Studio 2.1 выполнит автоматическое разделение стереофонических файлов на два сэмпла с пометками “(L)” и “(R)”, что означает “левый” и “правый” соответственно.
Дайте волю своей фантазии, возможно, вам удастся найти новые применения технологии многослойности.
В заключение раздела остается добавить, что технологии мультисэмплинга и многослойности можно использовать одновременно, получая при этом любую необходимую конфигурацию зон действий сэмплов. Пример одновременного использования двух технологий приведен на рис. 3.7.
Рис. 3.7. Пример одновременного использования технологий мультисэмплинга и многослойности
Теперь, после того как мы сообщили вам общие сведения, можно переходить к практической работе с редактором звуковых банков Vienna SoundFont Studio 2.1.
Далее
Содержание
bottom();