var type=1;var pth="../../";
Р. Петелин, Ю. Петелин "Звуковая студия в PC"
4.4. Обработка звука и спецэффекты
Продолжим рассмотрение примера с записью песни. Предположим, что вы осуществили шумоподавление средствами внешнего звукового редактора и вернули сэмпл песни на исходное место в сонге Cakewalk. Конечно, вполне возможно, что на этом вы решите завершить работу над песней. Но еще не все возможности Cakewalk исчерпаны.
Обработать звук и наложить эффекты вы, в принципе, могли бы с помощью внешнего редактора. Но когда речь идет о синхронизации отдельных слов или фраз песни с музыкальным материалом, то без инструментов обработки звука Cakewalk вам просто не обойтись.
Итак, ваша песня по-прежнему выглядит так, как показано на рис. 4.8. Пока она состоит из двух звуковых сообщений для левого и правого каналов. Выделите их и вызовите окно Audio (командой View>New>Audio или командой всплывающего меню секции клипов Audio). Вид окна Audio показан на рис. 4.9.
Рис. 4.9. Окно для работы со звуком
В дальнейшем мы будем пользоваться инструментами, расположенными в этом окне, и всплывающим меню, вызываемым нажатием правой кнопки мыши.
Инструменты окна Audio расположены в его левой верхней части. Перечислим их слева направо.
С помощью переключателей можно выбрать единицы измерения времени, в которых будет отградуирована горизонтальная ось: доля:такт:тик, часы:минуты:секунды:кадры или непосредственно в номерах звуковых отсчетов.
Иногда удобнее временно отключить треки с MIDI-сообщениями, чтобы был слышен только звук.