Звуковая студия в PC

       

Stretch — растяжение


Следующий пункт меню TransformTime/Pitch, вызывает подменю, состоящее из одной команды — Stretch (растяжение). С помощью данной функции можно осуществлять фантастические преобразование протяженности и высоты звучания выделенного фрагмента сэмпла. А именно:

  • изменение скорости воспроизведения без изменения высоты тона;
  • изменение высоты тона без изменения длительности;
  • одновременное независимое изменение высоты тона и скорости воспроизведения выделенного фрагмента.

Для чего нужен этот инструмент? Вернемся к рассмотренному недавно примеру записи песни. Функция растяжения была бы очень полезна как для коррекции длительности слов или целых фраз песни, так и для подстройки фальшивых нот. Может быть вам захочется изменить диапазон вашего голоса, или сделать свой голос чрезвычайно низким, как у чудовища из триллера? Streth — всего лишь инструмент, результат применения зависит от вашей фантазии.

Метод растяжения основан на предварительном разбиении звукового фрагмента на маленькие порции — гранулы. Затем (при необходимости) каждая из этих порций обрабатывается. Результирующий сигнал собирается из обработанных гранул, причем, любая из гранул может повторяться. При этом длительность звучания сэмпла увеличивается, а высота тона может оставаться неизменной. Но это все теория, пора переходить к практике.

Окно диалога Stretch показано на рис. 2.50.

Рис. 2.50. Изменение высоты тона и/или длительности звучания сэмпла

С помощью движка или непосредственно в цифровом поле ввода Ratio (отношение) задается изменение высоты тона сэмпла. При значении этого параметра, равном 100, изменение тона не произойдет. При значении меньше 100 произойдет увеличение высоты тона, а при значении, больше 100 — понижение. В списке Transpose (транспозиция) можно выбрать количество полутонов, на которое произойдет понижение или повышение тона. Содержимое поля Ratio изменится при этом автоматически.

В поле ввода Length (длина) задается коэффициент изменения длительности звучания сэмпла (или темпа). Изменять это значение можно также при помощи регулятора Lower Pitch.


Однако этот параметр ( в зависимости от режима, установленного в группе Stretching Mode) может быть недоступен.

Можно постепенно изменять высоту тона и темп на протяжении выделенного участка сэмпла. Для этого необходимо выбрать закладку Gliding Stretch и задать начальные (initial) и конечные (final) значения рассмотренных параметров.

В группе Precision задается точность расчетов: Low — низкая, Medium — средняя, Hight — высокая.

В группе Stretching Mode можно выбрать один из трех режимов работы:

  • Time Stretch — растяжение (или сжатие) сэмпла во времени с фиксированной высотой тона;
  • Pitch Shift — изменение высоты тона с фиксированной длительностью звучания сэмпла;
  • Resample — одновременное изменение длительности звучания сэмпла и высоты тона.


В группе Pitch and Time Settings задаются параметры, значения которых лучше всего подбирать опытным путем для каждого конкретного сэмпла:

  • Splicing Frequency — частота сращивания — параметр, определяющий размер звуковых гранул;
  • Overlapping — степень перекрытия звуковых гранул;
  • Опция Choose appropriate defaults позволяет устанавливать значения двух вышеперечисленных параметров по умолчанию.


Если вам тяжело сразу сориентироваться в этом довольно непростом программном инструменте, попробуйте поэксперементировать с предустановками в группе Presets.

На этом мы завершаем рассказ о возможностях Cool Edit в области трансформации звука.

Далее

Содержание

bottom();


Содержание раздела