Работа с системными сообщениями напоминает программирование в машинном коде (заметьте, даже не на Ассемблере). Но даже если вы не программист, пугаться не следует, в этом нет ничего страшного. Для того чтобы пользоваться данной технологией, вам не нужно обдумывать содержимое системных сообщений и представлять процесс выполнения этих, по сути дела, низкоуровневых машинных команд интерпретатором MIDI-сообщений. Просто воспользуйтесь рекомендациями в виде таблиц, которые приводятся ниже.
Таблица 3.5.
Макрос системных сообщений для смены типа реверберации
Номер байта в макросе | Шестнадцатеричное значение | Десятичное значение |
1 | FO | 240 |
2 | 41 | 65 |
3 | 10 | 16 |
4 | 42 | 66 |
5 | 12 | 18 |
6 | 40 | 64 |
7 | 1 | 1 |
8 | 30 | 48 |
9 | номер вариации см. в табл. 3.6 | |
10 | 0 | 0 |
11 | F7 | 247 |
Содержимое макроса системных сообщений для переключения вариаций эффектов приведено в табл. 3.5. При работе с музыкальными редакторами обращайте внимание на то, в какой системе исчисления, шестнадцатеричной или десятичной, программа воспринимает числа,
Девятым байтом в макросе идет номер вариации реверберации. О том, какие эффекты доступны, вы можете узнать из табл. 3.6.
Смена типа хоруса (табл. 3.7) осуществляется почти так же, как и смена реверберации. Отличие заключается в восьмом байте. В макросе смены реверберации восьмой байт равен 30h (или 48), а в макросе смены хоруса — 38h (или 56).
Теперь рассмотрим, как реализовать на практике переключение вариаций эффектов с помощью редактора Cakewalk. Выполните команду View > Sysx.
Таблица 3.6.
Типы эффектов реверберации
Номер вариации
о |
Название эффекта
Room 1 |
Комментарии
Эта группа вариаций создаёт |
1 | Room 2 | ощущение присутствия в комнатах разных размеров |
2 | Room 3 | от маленькой до большой |
3 | Hall 1 | Создаёт ощущение присутствия в |
4 | Hall 2 | маленьком и большом концертных залах |
5 | Plate | Реверберация с металлическим оттенком |
6 | Delay | Задержка |
7 | Panning Delay | Панорамируемая влево и вправо задержка |