Продолжим рассмотрение примера с записью песни. Предположим, что вы осуществили шумоподавление средствами внешнего звукового редактора и вернули сэмпл песни на исходное место в сонге Cakewalk. Конечно, вполне возможно, что на этом вы решите завершить работу над песней. Но еще не все возможности Cakewalk исчерпаны.
Обработать звук и наложить эффекты вы, в принципе, могли бы с помощью внешнего редактора. Но когда речь идет о синхронизации отдельных слов или фраз песни с музыкальным материалом, то без инструментов обработки звука Cakewalk вам просто не обойтись.
Итак, запись вашей песни по-прежнему выглядит так, как показано на рис. 4.8. Пока она состоит из двух звуковых сообщений для левого и правого каналов. Выделите их и вызовите окно Audio
(командой View > New > Audio или командой всплывающего меню секции клипов Audio). Вид окна Audio показан на рис. 4.9.
В дальнейшем мы будем пользоваться инструментами, расположенными в этом окне, и всплывающим меню, вызываемым путем нажатия правой кнопки мыши.
Рис. 4.9.
Окно для работы со звуком
Инструменты окна Audio расположены в его левой верхней части. Перечислим их слева направо:
?» Selection — выбор и перемещение звуковых сообщений;
?• Scissors — ножницы, с помощью которых можно разрезать (Split) звуковые сообщения, словно магнитную ленту;
?• Draw Volume
— линия, с помощью которой можно плавно изменять громкость звука;
?" Scrub — динамик для прослушивания сэмпла в любом его месте, указанном мышью;
>• безымянный инструмент «с сеточкой» позволяет привязывать звуковые сообщения только к определенным моментам времени, кратным заданному шагу.
С помощью переключателей можно выбрать единицы измерения времени, в которых будет отградуирована горизонтальная ось: доля:такт:тик, часьгми-нуть1:секунды:кадры или непосредственно в номерах звуковых отсчетов.
Иногда удобнее временно отключить треки с MIDI-сообщениями, чтобы был слышен только звук.
В нашем примере в звуковых сообщениях содержатся всего две фразы — полезный сигнал, который хотелось бы оставить.