Шум



         

Акустическая диагностика и рецептура - часть 6


Далее, домовладелец получал 58 дБ на частоте 1 кГц от какого-то вентилятора, обслуживавшего помещение компрессора, да еще столько же на частоте 4 кГц от длинных участков газопровода высокого давления, снабженного несколькими шаровыми клапанами.

Возникала и другая проблема: шум на территории завода и вблизи него попадал в диапазон уровней возможного повреждения слуха. Хотя источники шума не находились в замкнутом пространстве, тем не менее возникало достаточно отражений, образующих полуреверберационное звуковое поле, так что определить источники высокочастотного шума по слуху было невозможно. В этом случае снова измерение вибраций различных поверхностей, выполненное сначала на слух при помощи одного варианта стетоскопа, известного под названием тектаскоп, затем — при помощи акселерометра и шумомера, позволило установить, что шум исходит из участка трубы между выхлопным клапаном и выхлопной трубой. Выхлопная труба была снабжена стандартным для подобных установок реактивно-поглощающим высокочастотным глушителем, состоящим из конической камеры, заполненной кольцами из нержавеющей стали.

Звукоизолирующее покрытие на клапанах и трубах снизило шум на 19 дБ при частоте 4 кГц, но, поскольку трубопровод был жестко связан с конструктивными элементами здания, чистый тон, генерируемый поперечными колебаниями газа в трубе, попадал в эти элементы и излучался такими поверхностями, как рифленые листы перекрытий. Сами опорные кронштейны также давали значительное излучение. Можно было принять меры акустического характера: установить поглощающий глушитель ниже клапана, что позволило бы обойтись почти без изолирующей обшивки и решило бы проблему излучения конструкции. Однако инженеры не пожелали пойти таким путем, и пришлось применить упругие кронштейны по всей длине трубы.

Шум компрессора сводился целиком к шуму всасывания. Пульсации потока воздуха в большом низкооборотном компрессоре содержали гармоники, лежащие внутри диапазона слышимости.


Содержание  Назад  Вперед