Шум




Какого заглушения можно добиться? Как конструировать малошумящие механизмы? - часть 13


В соответствии с этим было построено два почти одинаковых экземпляра двигателя первого типа. Основная рама четырехцилиндрового двигателя с тремя подшипниками коленчатого вала была сварена из стальных листов и несла рубашки охлаждения цилиндров и подшипники коленчатого и кулачкового валов. Элементы конструкции, так же как и головки цилиндров, были стандартными. Такая решетчатая конструкция картера и цилиндрового блока выдерживала все возникающие напряжения, а поскольку общая наружная поверхность каркаса была очень мала, излучение шума резко снижалось. Однако залить в такой решетчатый каркас воду и масло было невозможно. Оставалось найти материалы для боковых стенок, которые бы не усиливали колебаний каркаса вследствие резонанса: к сожалению, некоторое увеличение шума было неизбежно просто в результате увеличения суммарной наружной поверхности. Были изготовлены съемные панели из различных материалов: стали, свинца, пластмасс и слоистых конструкций («сандвичей») сталь — резина — сталь. Панели из свинца и пластмасс с их большими внутренними потерями были очень эффективны, но в конечном счете были выбраны слоистые конструкции из стали и резины. Эти панели крепились к ребрам каркаса множеством маленьких винтиков; оказалось, что эти панели излучают шум с уровнем на 15 дБ меньше, чем чугунные стенки обычного картера. В дополнение маслоотстойник картера был изолирован от каркаса при помощи резиновой ленты, а другие крупные металлические крышки, например крышка распределительного устройства, были сильно задемпфированы (они изготовлялись из таких же сандвичей сталь — резина).

Наибольшие вибрации в дизельном двигателе испытывает коленчатый вал. Это вызвано, как и следовало ожидать, тем, что все скачки давления в камерах сгорания непосредственно передаются на вал, К сожалению, на одном конце вала имеется шкив, и этот шкив ведет себя подобно громкоговорителю. При испытании описываемого «экспериментального экземпляра двигателя» оказалось, что, если снять шкив, шум на частоте 1600 Гц (собственная частота шкива) снижается на 25 дБ.


Содержание  Назад  Вперед