Шум




Какого заглушения можно добиться? Как конструировать малошумящие механизмы? - часть 14


Поэтому был сконструирован шкив из двух частей, что позволило изолировать его от вала: центральная втулка укреплялась на валу, а наружная часть шкива, с большим диаметром отверстия, соединялась с ней при помощи резиновой муфты. По сравнению с обычной конструкцией шкива это давало 15 дБ выигрыша на частоте 1600 Гц.

В результате, после того как снизили также шумы всасывания и выхлопа, а коробка передач была сильно звукоизолирована, шум в «экспериментальном двигателе» снизился по сравнению с обычным примерно на 10 дБ, начиная от 400 Гц и выше. Если не считать низкие частоты, на которых двигатель колебался как целое и на которых поэтому никакое демпфирование помочь не могло, указанные мероприятия снизили шум до уровня, создаваемого бензиновым двигателем той же мощности, и устранили неприятный стук, характерный для дизелей.

Другой тип двигателя был построен совершенно иначе и во многих отношениях меньше подходил для практического осуществления. Картер и цилиндровый блок были отлиты из магния, и толщина их стенок составляла около 30 мм. Вследствие малой плотности магния вес двигателя не превышал обычных значений, но ввиду большой толщины стенок их жесткость на изгиб значительно повысилась. Возникли существенные практические проблемы, связанные с малой прочностью магния на разрыв, а также с его подверженностью гальванической коррозии, но эти трудности удалось преодолеть. Двигатель был снабжен сильно задемпфированными крышками распределительного устройства и клапанных рычагов, а также звукоизолированными маслоотстойником картера и шкивом коленчатого вала, аналогичными тем, которые были применены в экспериментальном двигателе первого типа.

Описываемая конструкция обладала двумя достоинствами. Высокая изгибная жесткость стенок снижала амплитуду вибраций на низких частотах, а обусловленное жесткостью увеличение собственных частот переводило резонансы в ту область, где компоненты Фурье внутрицилиндрового давления имели уже малую величину.


Содержание  Назад  Вперед