Шум



Какого заглушения можно добиться? Как конструировать малошумящие механизмы? - часть 15


По сравнению с первым типом этот двигатель имел преимущество на низких частотах и давал примерно тот же результат на средних и высоких частотах.

Результаты, полученные в промышленной компании и развитые в Саутгемптоне, легли в основу субсидируемого правительством Проекта бесшумного пассажирского транспорта. Институт исследования шума и вибраций разработал малошумящие двигатели, основанные на образцах фирм «Роллс-Ройс» и «Бритиш Лейланд»; одновременно Исследовательское общество моторостроительной промышленности и Лаборатория дорожных исследований проводили дополнительную исследовательскую работу по шумам самой автомашины и по шуму шин. Целью было построить грузовик, уровень шума которого был бы на 10 дБ ниже, чем в существующих моделях, и таким образом показать автомобильной и моторостроительной промышленностям, что более «тихие» грузовики можно выпускать по вполне приемлемой цене. Аналогичная программа была начата и в США, хотя там исследования производились по более консервативной программе, предусматривающей вначале только звукоизоляцию двигателя, а не радикальное изменение конструкции.

Успехи, достигнутые при разработке описанных двигателей, можно, разумеется, использовать и для огромного множества других механизмов. Например, предупреждение резонансных явлений относится к наиболее плодотворным методам снижения уровня шума любого механизма. Один из способов добиться этого — ввести затухание. Очевидно, лучше всего получать требуемое затухание, применяя материалы, для которых характерно именно малое усиление колебаний при резонансе. Резина — хорошо известный представитель этой категории материалов: для ее структуры типично наличие длинных молекулярных цепей, скользящих одна по другой при деформации материала, при этом происходит потеря колебательной энергии вследствие трения.

К сожалению, невозможно построить механизм прямо из резины! Одним из наиболее важных открытий последних лет было открытие углеродных нитей.


Содержание  Назад  Вперед