Шум




Какого заглушения можно добиться? Как конструировать малошумящие механизмы? - часть 3


Этот частотный спектр немногим лучше спектра пилообразного сигнала (с сигналами такого вида встречаются в электронике), сравниться с которым по шумности не может ни один двигатель, даже созданный самым злонамеренным проектировщиком.

Рис. 48. Частотные спектры кривых, представленных на рис. 47.

Что касается исходного возмущения, картина выглядит более безнадежной, чем казалось на первый взгляд. Как, однако, можно было бы сгладить рост давления? Для начала можно отрегулировать момент вспышки. Кривая b соответствует более раннему зажиганию, чем кривая c, и, хотя их различие обусловлено не только этим обстоятельством, легко видеть, что оно также важно. Если впрыскивание горючего происходит непосредственно перед прохождением поршнем верхней мертвой точки, то процесс начинается при более высоком давлении в самом цилиндре. Это приводит не только к более высокой температуре и более быстрому зажиганию, но и к усилению давления, вызываемому внезапным сгоранием горючего и наложением создаваемого давления на самый высокий участок исходной кривой сжатия. При более раннем впрыске усиление давления, налагаясь на кривую сжатия, создает менее зазубренную кривую. Вернемся к кривой c. Непосредственно перед скачком давления в верхней мертвой точке наблюдается уплощение кривой, подобное уплощению на кривой a. В самом деле, если прикрыть рукой правую половину кривой c, остальная часть ее выглядит совсем как кривая a. Скачок давления наступает в самый худший момент, потому что увеличение сжатия прекращается в момент, когда поршень пришел к концу своего хода. Если бы тот же скачок давления накладывался на кривую сжатия раньше, где и без того происходит быстрый рост давления, оба наклона слились бы вместе более плавно и уровень высокочастотных компонент значительно бы уменьшился.

Однако регулировка момента вспышки не единственный существенный фактор. Важно также, как именно горючее впрыскивается в камеру сгорания. Если оно попадает на стенки камеры, то наблюдается неравномерность распределения горючего и воздуха в камере.


Содержание  Назад  Вперед