Шум



Какого заглушения можно добиться? Как конструировать малошумящие механизмы? - часть 4


Тогда сгорание топлива происходит медленнее, чем при впрыскивании горючего в середину камеры, где мгновенно образовалась бы смесь горючее — воздух. Поэтому в первом случае горение — более медленный процесс и наклон кривой давления не такой крутой; субъективно мы обнаружим, что стук в дизеле почти полностью исчез; в принципе это похоже на предупреждение детонации в бензиновом моторе, где высокая степень сжатия достигается путем применения высокооктанового бензина, что предупреждает преждевременное самовозгорание при высокой температуре, создаваемой большим сжатием, и регулирует процесс сгорания топлива.

Теоретически, чем более плавно идет график давления в цилиндре, тем больше должен быть коэффициент полезного действия двигателя. В конце концов, двигатель — это «шумовая машина», в которой требуемая мощность создается в результате превращения основной частоты колебаний давления в цилиндре в механическое вращение при помощи поршней и коленчатого вала. Энергия, заключенная в высших гармониках, бесполезна, поскольку колебания поршня в цилиндре происходят только на основной частоте. Чем более сглажен график давлений, тем большая часть энергии приходится на нижнюю гармонику и может быть передана на коленчатый вал.

Что можно сказать об исходных возмущениях в других двигателях, например в турбореактивном двигателе? Здесь дело обстоит иначе: хотя для получения струи сгорание топлива необходимо, флуктуации давления не нужны. Постоянное давление в цилиндре двигателя дизеля бесполезно, но постоянное давление в камере сгорания реактивного двигателя было бы идеалом! Действие реактивной струи никак не связано с колебаниями давления, которых мы пока не можем избежать просто из-за недостаточно высокого уровня современной техники.

Наиболее нежелательные флуктуации давления возникают не в камере сгорания, а после выбрасывания газов из сопла при турбулентном смешении их с окружающим воздухом.


Содержание  Назад  Вперед