Во всех отраслях промышленности наблюдается стремление облегчить конструкции. А это означает не только меньшую массу, но и меньшую звукоизоляцию, многослойные же перегородки легкого веса дороги. Необходимо до конца усвоить, что теплоизоляция и звукоизоляция — разные вещи. В строительной промышленности исследования ведутся непрерывно, и в этой области нет недостатка в знании дела. Скоро можно будет прямо получать «упакованную звукоизоляцию» для дома, как сейчас получают установки центрального отопления; цена возрастет процентов на 10. Сюда войдут двери с уплотнением, двойные рамы для окон, обеспечивающие не только тепло-, но и звукоизоляцию, заглушённая вентиляционная система, звукоизолирующая крыша и, может быть, звукопоглощающие потолки в помещениях. В местах, где нежелательна тяжелая каменная кладка, могут быть применены двух- или трехслойные тонкие перегородки с упругой подвеской.
Безусловно, в некоторых областях в результате применения новых материалов можно ожидать улучшения. Пластмассы обладают значительно большим внутренним поглощением, чем сталь; уже упоминалось о возможности использования углеродных нитей в лопастях компрессоров самолетных двигателей. Будет появляться все больше автомашин с пластмассовыми корпусами, которые до сих пор не получили еще широкого распространения частично из-за того, что в металлообрабатывающую промышленность вложены огромные капиталы. Конечно, пластмасса обладает меньшей массой, чем сталь, и, если нанести на стальной лист демпфирующий слой, получится хороший звукоизолятор. Однако в автомашинах единственное место, где изоляция звука важнее, чем его поглощение, — это перегородка салона.