Шум




Многошумное будущее - часть 4


Будет вполне возможно применять либо нагруженный пластмассовый листовой материал, как это делают для некоторых автомашин высшего класса, либо нагружать пластмассовую перегородку только в ответственных местах. Главной проблемой останется недостаточная изоляция пластмассового корпуса по отношению к внешнему шуму: водителю придется несладко, когда он окажется в сплошном потоке тяжелых дизельных грузовиков, ревущих на него со всех сторон.

Вероятно, крупнейшее изменение в господствующий ныне акустический климат внесет переход на другие первичные двигатели. Дни поршневого двигателя внутреннего сгорания сочтены, даже если конец ему придет еще не скоро. Когда электрический способ продвижения укрепится по-настоящему, он принесет с собой наибольшее снижение шума, не говоря уже о снижении других видов загрязнения окружающей среды. В настоящее время все зависит от тех, кто разрабатывает аккумуляторы: электромобили не смогут привлечь к себе внимание, пока не станет возможным проехать без перезарядки не менее 60 км со скоростью свыше 70 км/час. Уже сейчас этого было бы вполне достаточно для внутригородского транспорта. Если исключить транзитный транспорт, это позволило бы изгнать двигатель внутреннего сгорания из центральных частей города, не считая, конечно, случаев перевозки особо тяжелых грузов в город или из него.

Какими приятными стали бы города, если бы шума там было мало, выхлопных газов не было бы совсем и для всех хватало бы мест на стоянках. Электромобили не вполне бесшумны, гудение электромотора и шум передачи останутся, но с ними можно будет справиться, если конструкторы внесут в свои проекты хоть малую толику акустических знаний.

Другой вид первичного двигателя — газовая турбина. Пока этот двигатель имеет некоторые технические недостатки, но их, несомненно, удастся устранить. Газовая турбина создает, быть может, не меньше шума, чем обычный двигатель внутреннего сгорания, но с ее шумом легче справиться.


Содержание  Назад  Вперед