Шум




Насколько тихо должно быть? Комфорт, обязанности работодателя и законодательство - часть 14


Создание шума подходит под все три названных типа нарушений. Поскольку нарушение общественного порядка есть преступление, а нарушение покоя частного лица таковым не является, важно установить различие между ними. Судья апелляционного суда Деннинг сказал: «Классическое определение различия заключается в том, что нарушение порядка затрагивает интересы подданных Ее Величества вообще, а нарушение покоя частного лица затрагивает интересы только отдельных лиц. Но это не очень помогает разобраться в существе проблемы. На во-прос, какое число индивидуумов следует уже считать подданными Ее Величества вообще, ответить не легче, чем на вопрос, какой величины группа граждан образует толпу... Поэтому я уклоняюсь от ответа на этот вопрос... Я предпочитаю обратиться к причинам явления и сказать, что под нарушением общественного порядка нужно понимать такое нарушение покоя граждан, которое имеет столь широкое распространение и по своему действию носит столь огульный характер, что было бы неразумно ожидать, что отдельное лицо предпримет самостоятельно судебное дело и добьется прекращения нарушений, и поэтому такие меры должны быть осуществлены всем обществом».

Для возбуждения судебного дела необходимо, чтобы наличествовал ущерб, хотя бы он заключался только в нарушении благоприятных условий проживания истца у себя в доме. Когда нарушение связано с шумом, за основу принимается помеха личному комфорту граждан. Она должна быть существенной.

Что касается наказуемого нарушения общественного порядка, то, согласно Закону о снижении шума от 1960 г., оно относится к компетенции Закона 1936 г. о народном здравоохранении. Впрочем Закон о снижении шума теперь перекрывается Законом о контроле над загрязнением окружающей среды от 1974 г., который, введя некоторые новые радикальные положения, расширяет права местных властей в борьбе с наказуемыми нарушениями общественного порядка. Так, в обязанность местных властей входит инспектирование подведомственного им района с целью обнаружения случаев, когда необходимо принять меры против шумового загрязнения; если после командировки на место нарушения официального лица — инспектора здравоохранения или чиновника Управления по охране окружающей среды — власти убеждаются в существовании шумового загрязнения, они должны вручить виновнику официальное постановление.


Содержание  Назад  Вперед