Шум



         

Обесшумливание и изоляция звука - часть 15


Установка двух камер одна за другой не обязательно удваивает ослабление звука, однако при правильном соединении камер можно получить даже более чем двойной эффект. Большая часть реактивных глушителей, появлявшихся на рынке сбыта, была разработана эмпирически много лет назад, и до сих пор их исследования проводятся методом проб и ошибок. Можно надеяться, что теперь для расчета глушителей будут широко применять вычислительные машины, что позволит разработать действительно эффективные модели.

Недостатком этих глушителей следует считать провалы их эффективности на некоторых частотах. На высоких частотах гармоники резонансов следуют одна за другой, и в этой области эффективность глушителей может оказаться недостаточной. Во многих глушителях предусматривают дополнительную ступень поглощения для борьбы с высокочастотным звуком; имея дело с двигателем, следовало бы сначала устанавливать реактивный глушитель, а затем ниже по течению — прямоточный глушитель с поглощением. Один из изготовителей рекомендует для получения наилучших результатов выбирать длину выхлопного патрубка равной его десятикратному диаметру.

Активные и реактивные глушители применяют не только для глушения выхлопа двигателей внутреннего сгорания. Оба типа оказываются весьма полезными для глушения шума выходного окна пневматического перфоратора, но, к сожалению, как бы хорошо ни был спроектирован глушитель, он несколько снижает эффективность работы механизма. Шум удается уменьшить всего на 5—7 дБ, чему не следует удивляться, так как выхлоп отработанного воздуха — лишь один из источников звука. Параллельное использование задемпфированных стальных деталей улучшило бы ситуацию, так же как демпфирование и изоляция корпуса механизма. Обычно в перфораторах для дорожных работ применяют глушители-чехлы, служащие одновременно двум целям. Такой глушитель состоит из непроницаемого съемного рукава, или мешка, закрывающего выходное окно и пришнурованного к корпусу перфоратора своей нижней частью, где расположен диск с прорезями, через которые отработанный воздух выходит наружу.


Содержание  Назад  Вперед