Шум




Обесшумливание и изоляция звука - часть 17


Наружная оболочка не должна нигде соприкасаться с колеблющейся поверхностью, а в качестве материала оболочки можно взять что угодно — от металлического листа до затвердевающих составов или каких-либо тяжелых гибких пластмассовых листов фабричного изготовления. Несколько отклоняясь в сторону, отметим, что подобная проблема часто возникает при образовании мощной турбулентности позади клапана газопровода при протекании газа через отверстие клапана со скоростью, превышающей скорость звука (число Маха M > 1). Если на мало-мальски длинном участке газопровода возникает мощное развитие завихрений, создается значительное излучение резкого высокочастотного случайного шума Оказалось, что с таким весьма высокочастотным шумом можно бороться, обшивая трубу толстым слоем плотного пористого волокнистого материала, например плотного стекловолокна, даже без наружной обшивки. Это как бы противоречит традициям акустики, но ряд недавних работ показал эффективность этого метода. Институт прикладной физики в Дельфте ведет по шуму труб исследовательские работы, от которых можно ожидать интересных результатов. Однако обшивка трубы не единственное необходимое мероприятие в подобных случаях, потому что зачастую вибрации проникают обходным путем через опоры, на которых лежит труба, и звук будет излучаться стенкой, поддерживающей конструкции. Это снова старая история о камертоне, стоящем на поверхности стола; ясно, что для труб необходимо применять гибкие опоры.

Теперь нанесем последние штрихи в наше описание схемы звукоизоляции дизель-генератора. Во-первых, нельзя допускать в стенках ограждения ни зазоров, ни трещин. Во-вторых, ограждение не должно иметь жесткого контакта ни с какой колеблющейся частью установки, в том числе и с системой выхлопа, опора которой должна стоять на земле, а сама она должна упруго соединяться с двигателем. Сам же агрегат, дизель-генератор, не должен иметь жесткий контакт с землей.


Содержание  Назад  Вперед