Шум турбореактивного двигателя имеет несколько источников. Наибольший шум создает турбулентное перемешивание скоростной струи газа с окружающим атмосферным воздухом. Снова на сцене вихри — наши старые знакомые, и теперь мы достаточно освоились с ними, чтобы понять, каким образом струя газа производит шум. Интересно, что, создавая с помощью специального устройства поток холодного воздуха, во всех отношениях, кроме температуры, подобный струе турбореактивного двигателя, мы услышим почти такой же шум. Источники звука расположены не в сопле, а несколько ниже по течению газа, в так называемой «зоне смешения», где скоростная турбулентная струя смешивается с атмосферным воздухом. Можно было бы предположить, что стационарный турбореактивный двигатель должен производить больше шума, чем движущийся, ввиду большей скорости газового потока относительно окружающего воздуха. До известной степени это верно; однако в действительности все обстоит гораздо сложнее, и может оказаться, что во втором случае высокочастотный шум больше.
Выходящая из сопла струя излучает шум в разных направлениях с различной интенсивностью. Львиная доля шума идет назад и диаграмма направленности имеет сердцевидную форму: наибольший уровень шума наблюдается позади двигателя приблизительно под углом 40° к его оси.