Шум



         

Звуконепроницаемость— разоблаченный миф - часть 11


Если воздушный промежуток узкий, а стенки тяжелые, то результирующий эффект мало отличается от изоляции, создаваемой одиночной перегородкой с той же суммарной массой. Например, двойная кирпичная стена толщиной 280 мм с воздушным промежутком внутри толщиной 50 мм и с множеством металлических связей между обеими половинками немногим лучше, чем сплошная стена толщиной 230 мм. Можно несколько улучшить положение, убирая связи и все, что может передавать колебания, например заполняющую щебенку, а воздушную полость заполнить микропористой резиной, однако, чтобы при этом изоляция заметно возросла, потребуется увеличить воздушный промежуток по крайней мере до 100 мм.

Наиболее известный пример осуществления принципа двойной перегородки — это двойные оконные рамы. И здесь, как и в других аналогичных случаях, господствует путаница. Так, двойная рама со стеклами, жестко закрепленными в раме на расстоянии 20 мм друг от друга, дает не большую изоляцию, чем рама с одним стеклом суммарной массы. Акустическая двойная рама должна удовлетворять трем требованиям:

1. Воздушный промежуток должен составлять 100 мм или более.

2. По крайней мере одно из стекол должно быть закреплено не жестко.

3. Оконные притолоки должны иметь звукопоглощающую облицовку.

Боюсь, что сказанное может повредить продаже обычных теплоизолирующих двойных рам. Жители северных стран, например Норвегии, с давних пор устанавливают двойные рамы с большим воздушным промежутком. Поэтому в этих странах проблема возрастающего транспортного шума стоит менее остро, чем в других.

Можно указать много примеров применения многослойных перегородок для целей изоляции звука. В Приложении 2 приведены данные по звукоизоляции некоторых типов перегородок и панелей. В крайних случаях, в частности для студий и акустических лабораторий, следует строить бетонное помещение, внутри которого строят второе полностью независимое бетонное помещение, подвешиваемое на податливых креплениях, так чтобы между обоими помещениями оставался большой воздушный промежуток.


Содержание  Назад  Вперед